Tria mera -
Tρια μερα - 666

История и свойства пентаграммы

Пентаграмма воплощает в своей форме одно из отличий живого от неживого.



Пентаграмма — греч. πεντάγραμμον от πέντε — «пять» и γράμμα — «черта, линия») — правильный пятиугольник, на каждой стороне которого построены равнобедренные треугольники, равные по высоте — правильная геометрическая фигура, обладающая пятилучевой
симметрией. Следует заметить, что пятилучевая симметрия встречается только в
живых организмах и никогда — в неживой природе. То есть пентаграмма воплощает в
своей форме одно из отличий живого от неживого.
Пентаграмма — очень древний символ. Она встречается в археологических
памятниках, датируемых 7-м тысячелетием до н.э. Но вполне возможно, что
пентаграмма возникла гораздо раньше.
Число 5 и связанные с ним символы всегда имели особое значение в жизни человека.
Как ни крути, а на конечностях у нас по пять пальцев, и органов чувств у нас
тоже пять.


Символ пентаграммы известен большинству народов Земли. Ее использовали шумеры и
вслед за ними вавилоняне, египтяне, персы, кельты, китайцы (даосы) и
североамериканские индейцы. У египтян пентаграмма называлась "Звезда Изиды" и
считалась символическим обозначением подземного лона Матери-Земли. Кельты
называли пентаграмму — "След друида". В Древней Греции символ пентаграммы
именовался "пентальфа", то есть знак, состоящий из пяти букв . Другие народы
тоже придумывали свои названия. И у всех символ пентаграммы был связан с магией,
с взаимодействием стихий и воли мага.


В древнеегипетской письменности существовал иероглиф в форме пентаграммы. Его
значение переводится как "обучать", "просвещать".
В Вавилоне пентаграмма одно время была символом царской власти, распространенной на четыре стороны света и небо. Помимо этого, вавилоняне, и независимо от них —
кельты, использовали пентаграмму в качестве амулета от болезней, как для
индивидуальной, так и для коллективной защиты. В этом случае одна на всех
пентаграмма рисовалась на доме, обычно над дверью или над окном. Иногда ее также
чертили на земле перед домом, направляя обязательно концом от двери.
Пентаграмму как геометрическую фигуру первым стал изучать Пифагор. Он считал ее
символом совершенства и сделал тайным знаком своей философско-математической
школы, с помощью которого пифагорейцы отличали своих от чужих.


Есть у пентаграммы одно любопытное свойство. Она — простейшая форма звезды,
которую можно изобразить одним росчерком пера, ни разу не оторвав его от бумаги
и при этом ни разу же не пройдя дважды по одной и той же линии.
Пентаграмму можно начертить 10 различными способами. Некоторые оккультисты
считают, что способы эти не равноценны. Они делят пентаграммы на созидающие
(нарисованные в направлении по часовой стрелки) и разрушающие (против часовой
стрелки). Кроме того, пентаграммы классифицируются по стихиям. При этом стихия
пентаграммы определяется по концу, к которому приходит первый отрезок (а не по
концу, с которого начинается рисование).

 

Пентаграмма (пентальфа) пришла из Пифагорейской традиции. Голова козла или овна, вписанная в пентаграмму, изображает Козла Мендеса, символ египетского Нетер Амона, которого именовали «скрытый, что пребывает во всех вещах, суть всех явлений»; таким образом, Нетер наиболее близок к Темной Силе, которая пронизывает и движет всю природу. Два концентрических круга, которые содержат слово «Левиафан», написанное на иврите (с нижнего луча и против часовой стрелки) взято из традиции Офита (змея) Иудеи, и это воплощение Дракона Бездны, иногда изображаемого символом «ouroboros» (змей, кусающий свой хвост, образует круг). Итак, в одном символе мы находим слияние принадлежащих нескольким культурам воплощений того, что мы называем Сатаной. 

 

Перевёрнутая пентаграмма стала символом Сатаны, и эта версия прочтения перевёрнутой пентаграммы очень скоро закрепилась за символом. Так главный символ сатанизма — сигил Бафомета (англ. Sigil of Baphomet; пятиконечная звезда с тремя вершинами, указывающими вниз, и со вписанной в неё головой козла). Церковь Сатаны, первая и самая крупная официально зарегистрированная сатанинская организация (основана в 1966 году), использует знак Бафомета в качестве своего символа (по данным организации, печать Бафомета является зарегистрированной торговой маркой Церкви Сатаны с 1983 года.

В то же время есть мнение, что связь перевёрнутой пентаграммы с Сатаной — это ловушка, которую оставил Элифас Леви в своей работе. В пользу этой версии, кроме прочего, говорит и тот факт, что в начале истории христианства перевёрнутая пентаграмма трактовалась как символ Преображения Христа. Именно перевёрнутая пентаграмма стоит на печати римского императора Константина, сделавшего христианство государственной религией и причисленного по этой причине Церковью к лику святых.

Разгадку такого толкования следует искать в трудах древних каббалистов. Согласно им, перевёрнутая пентаграмма — это «Зеир Анпин», микропрозоп или «Малый Лик» Господа, который образуют на каббалистическом Древе Жизни шесть нижних Сфирот: Хесед-Гебура-Тиферет-Нетцах-Ход-Иесод. В то же время «Зеир Анпином» именуется Тиферет, Божественный Сын, через соединение с которым наш мир мог спастись.

 

 

*******************************

История использования Символа Бафомета в Церкви Сатаны 

 

О символе Бафомета ходит множество слухов и баек, и в этой статье мы откроем истину о том, как Церковь Сатаны использовала этот могущественный образ.

До той поры, пока пресса всего мира не заговорила о Церкви Сатаны - и до публикации "Сатанинской Библии" - так хорошо известный сейчас козел/пентаграмма/"Бафомет" НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ в качестве символа Сатанизма.

Нашим молодым читателям будет трудно в это поверить, но таковы факты.

Взгляните на литературу и атрибутику той поры, когда еще не была основана Церковь Сатаны: Сатанизм обозначается перевернутыми крестами (или распятиями) и богохульными пародиями на кстианское искусство. Кроме того, все "сатанинское" призваны изображать козлы, черти и демоны с их оккультными символами, взятыми из гримуаров. Однако, совершенное графическое изображение, которое мы называем "Символ Бафомета", средства массовой информации и обыватели стали считать основным символом Сатанизма лишь после того, как была основана Церковь Сатаны и этим символом воспользовался д-р ЛаВей. Это не было неожиданностью, так как с самого начала своего существования Церковь Сатаны оказалась в центре внимания газет и телевидения всего мира.

Слово "Бафомет" восходит к записям о суде над Тамплиерами, дискуссии о его происхождении и значении идут и по сию пору. Однако, не имеется никаких весомых доказательств его аналогии с тем СИМВОЛОМ, который мы называем "Бафомет"; ни один факт, опровергающий или подтверждающий это предположение, опубликован не был.

Первая картинка, изображающая козлиную морду в пентаграмме, появилась в посвященной масонству книге Освальда Вирта. Насколько мы знаем, источник этого рисунка не был указан.

Заметьте, что это лишь пентаграмма с козлиной мордой, а не полный "Символ Бафомета", который описан в "Сатаниской Библии", и даже изображение козла и пентаграммы иное. Концепция та же самая, но отображается она по-другому. Звезда не является "правильной" пентаграммой, так как пять "альф", образующие ее углы, не одинаковы. Козлиная морда имеет совершенно особое выражение - отражающее иную индивидуальность, не схожую с той, которая воплощена в "Символе Бафомета".

Первая версия козломордой пентаграммы, обведенной двумя кругами с надписью "Левиафан" между ними, появилась на обложке книги Мориса Бэсси "Иллюстрированная история магии и сверхъестественного" (Издана на английском в 1964, издана на французском: Histoire en 1000 Images de la Magie, Editions du Pont Royal, 1961).

Графическое изображение в книге Бэсси (Англ. издание, страница 198 под заголовком "Сатанинские Науки") имеет подпись, которая гласит: "624-625. Пентаграммы являются результатом тайных нумерологических измышлений. Пятиконечная звезда, к примеру, может являться характеристикой христианской эры, в то время как крест является (среди других) символом пятерки: четыре оконечности и центр. По странному совпадению, и Святой дух, и США, и СССР, и исламиты используют пятиконечную звезду в собственных эмблемах. (Противостояние добра и зла изображается перевернутыми треугольниками)."

Иллюстрация, к которой относится эта подпись, приведена на рисунке 625.

НИГДЕ в этой книге рисунок 625 не называется "Символом Бафомета".

Для лицевой стороны обложки этой книги, изданной в твердом переплете, художник срисовал символ 625, убрал слова "Лилит" и "Самаэль", и рисунок был напечатан белой краской на черном тканевом покрытии. Очень впечатляюще.

В годы исследования Черных Искусств Антон ЛаВей наткнулся на эту книгу и добавил ее в свою библиотеку. Решив превратить свой магический круг, "Орден Трапезоида", в Церковь Сатаны, он решил, что этот своеобразный символ может быть прекрасным отображением принципов, легших в основу первой общедоступной Сатанинской церкви.

Пентаграмма (пентальфа) пришла из Пифагорейской традиции. Голова козла или овна, вписанная в пентаграмму, изображает Козла Мендеса, символ египетского Нетер Амона, которого именовали "скрытый, что пребывает во всех вещах, суть всех явлений"; таким образом, Нетер наиболее близок к Темной Силе, которая пронизывает и движет всю природу. Два концентрических круга, которые содержат слово "Левиафан", написанное на иврите (с нижнего луча и против часовой стрелки) взято из традиции Офита (змея) Иудеи, и это воплощение Дракона Бездны, иногда изображаемого символом "ouroboros" (змей, кусающий свой хвост, образует круг). Итак, в одном символе мы находим слияние принадлежащих нескольким культурам воплощений того, что мы называем Сатаной. Именно этот рисунок с обложки был увеличен и помещен над алтарем в ритуальном зале известного Черного Дома.

Тот факт, что первоисточником этого символа была книга Мориса Бэсси, не был секретом для наших членов, которые участвовали в ритуалах в Черном Доме на заре становления Церкви. Они постоянно листали книгу, и часто с нею фотографировались (снимая пылезащитный чехол, на котором символа не было).

В свои ранние годы Церковь Сатаны использовала версию с обложки этой книги на членских карточках и официальных бумагах, а также на медальонах, которые изготовлялись и заводским образом, и вручную. Конечно, было множество вариантов, которые появлялись в зависимости от умений тех, кто их делал, и от сложности задуманных деталей.

Пока писалась "Сатанинская Библия", было решено, что нужно создать особую версию этого символа, который отныне ассоциировался бы только с Церковью Сатаны. Пентаграмму сделали геометрически правильной, в два совершенных круга вписали еврейские буквы, которые были искажены с целью придать им вид некой змеиной резкости и "древности", а морда козла была тщательно прорисована заново, особое же внимание уделялось выражению его глаз. Первоначально детализированный оригинал использовался при создании алтарных плит, которыми могли пользоваться только местные члены Церкви Сатаны (позже, в феврале 1970, они стали доступны всем членам).

Потом эта новая версия появилась на конверте скандальной пластинки "Сатанинская Месса" (1968), выпущенной Церковью Сатаны. В придачу к записи Сатанинской Мессы, пластинка содержала Пролог и 1-5 части "Книги Сатаны" из не изданной еще "Сатанинской Библии". Дизайн конверта был подписан "Хьюго Зорилла", псевдонимом Антона ЛаВея, который он использовал в некоторых своих работах. Примечание, приписанное Франклину Кинкэду, гласило, что "Сатанинский символ, Бафомет", был заимствован у тамплиеров.

Этот символ наконец-то стал доступен публике в декабре 1969 года с изданием "Сатанинской Библии", где он был помещен на обложке и на первой странице раздела, описывающего Сатанинский Ритуал. Следует отметить, что в этой книге первый раз для всей доступной массам литературы он был назван "знаком Бафомета". Эта версия впоследствии была использована Церковью Сатаны при создании личных медальонов (которыми могли обладать только члены Церкви), и стала стандартным логотипом для всех материалов Церкви Сатаны. Мы начали называть его в более величественной манере - "Символ Бафомета", или "Печать Бафомета", и таким же образом он был назван в книге "Сатанинские Ритуалы" (вышедшей в декабре 1972). Нужно отметить, что эта версия рисунка защищена авторским правом, которое принадлежит исключительно Церкви Сатаны. Мы имеем полное право помещать после рисунка знак ©, если нам вздумается так сделать.

Церковь Сатаны подала заявку (1981) и затем получила (1983) торговую марку, которая ограничивает использование Символа Бафомета со словами "Церковь Сатаны". Таким образом, Церковь Сатаны имеет законное право помещать знак ®, обозначающий "торговую марку", рядом с комбинацией символа и слов. Эта торговая марка, кроме того, запрещает кому бы то ни было пользоваться похожим название и символикой, которые могут повредить торговой марке.

Антон ЛаВей уполномочил "Hell's Kitchen Productions, Inc." разработать медальон с Символом Бафомета, в котором предусматривались небольшие изменения - еврейские буквы между кругами были не контурированными, а заполненными краской. Эта официальная версия используется и на веб-сайте Церкви, вы можете увидеть ее над заглавиями некоторых статей. Как и оригинал, этот рисунок защищен законом об авторских правах.

Копирайт на изображение, помещенное на обложке книги Бэсси, принадлежал издателю этой книги. Так как книга больше не переиздается, срок авторского права истек, следовательно, права на текст возвращаются его автору, а права на графику нужно определить - как правило, их возвращают художнику. По прошествии достаточного времени, если автор не обновил свой копирайт, произведение становится собственностью государства. Таким образом, рисунки из книги Бэсси ( и внутри, и снаружи) теперь являются государственной собственностью.


Магистр Питер Х. Гилмор
Walpurgisnacht, XXXV A.S.



Создан 11 ноя 2010



© www.666.io.uaОбмен банерами Помощь сайту

2005-2018 © www.rebecca.io.ua